Лучшие из лучших: ТОП-7 показателей эффективности (KPI) при продвижении проекта

лучшие из лучших: топ-7 показателей эффективности (kpi) при продвижении проекта

Любой бизнес-проект в интернете должен быть эффективным и прибыльным. С этим утверждением вряд ли кто-то будет спорить. Однако на практике измеряют эту самую эффективность немногие. И даже если продвижением сайта занимается маркетинговое агентство, то и оно далеко не всегда ведет аналитику. А если и ведет, то не предоставляет клиенту в полном объеме.

А зачем вообще все эти расчеты?

На первый взгляд рассчитать эти цифры и показатели кажется нелегкой задачей. Или вовсе непосильной. А бизнесмены – люди вполне конкретные. И тут во весь рост встает законный вопрос: а зачем тратить время и считать показатели эффективности? И какую выгоду я получу в итоге, если все-таки их посчитаю?

Отвечаем:

  1. Хорошая аналитика покажет, насколько эффективно расходуются деньги на рекламу. С какого канала приходит больше всего клиентов, а куда вообще деньги вкладывать не очень то и стоит.
  2. Показатели эффективности делают работу как штатного маркетолога, так и нанятого рекламного агентства прозрачной. И тут сразу отпадает вопрос: «А чем вы все тут занимаетесь уже 2 месяца?» Ведь результаты сразу видны в цифрах, которые, как известно, не врут.
  3. Расчеты покажут, куда движется бизнес и есть ли у него динамика роста. Помогут заблаговременно выявить не только сильные стороны, но и слабые места. А значит, у вас будет время принять меры и что-то изменить в лучшую сторону.

В конечном счете, любая аналитика – лишь способ принести в бизнес больше денег. За счет роста продаж. Или повышения эффективности расходов, в данном случае рекламных.

Их много, а я один

Выбор показателей для оценки – это уже половина успеха. Ведь во многом от того, какие именно коэффициенты вы решили считать, будет зависеть результат всей затеи с анализом эффективности.

Показателей действительно великое множество. И если их все рассчитывать, то на это может уйти неделя, не меньше! Конечно, потратить столько времени - неоправданная роскошь. Поэтому решая вопрос о том, включать ли показатель в систему оценки или обойтись без него, помните: любой показатель эффективности должен быть:

  • Легко измеримым;
  • Целевым – служит для достижения цели проекта/компании;
  • Конкретным – у вас есть возможность влиять на его изменение;
  • Пропорциональным – оценивает не просто результат, но и затраченные ресурсы.

Если показатель удовлетворяет всем требованиям, смело можно его рассчитывать. А считать, кстати, далеко не так уж сложно, как кажется изначально. Сейчас мы это увидим.

Показатель: БРЕНДОВЫЙ ТРАФИК ИЗ ПОИСКА

Как считаем: переходы из поиска по ключевым словам, которые содержат название компании. Пример: у компании 26 переходов на сайт в месяц по ключевику «пекарня плюшкин спб».

Чем он нам поможет: если брендовый трафик растет, то сайт компании будет повышать свои позиции в выдаче поисковиков. А значит, и количество покупок будет постепенно расти. Высокий трафик означает, что люди самостоятельно находят сайт компании без сверхусилий с вашей стороны. А бренд становится более узнаваемым.

Можно сравнивать данные по месяцам, кварталам. Если аналитика ведется длительный период, то имеет смысл сравнить тенденции с аналогичным периодом прошлого года. Где считаем: Google Analytics, Search Console или в Яндекс.Метрике. А также в конструкторе отчетов SEO-reports.

Важно! Если узнаваемость бренда для вас не столь важна, то вместо брендового трафика можно считать общий трафик по запросам, связанным с услугами фирмы (например, купить вафельное полотно). А брендовый трафик, наоборот, из общего вычитать.

Показатель: ВИДИМОСТЬ В ПОИСКЕ

Как считаем: на каком месте находится сайт в поисковой выдаче

Пример: сайт поднялся в поиске Яндекса с 15 на 10 место и вошел в ТОП-10

Чем он нам поможет: рост видимости одним из первых свидетельствует о том, что вы правильно тратите деньги на рекламу и движетесь в верном направлении. Чем ближе сайт к ТОП-10, тем больше потенциальных покупателей его увидят. И захотят кликнуть.

Можно анализировать как видимость сайта целиком, так и по отдельным его разделам или посадочным страницам.

Где считаем: Search Console, Serpstat

Важно! Видимость растет быстрее, чем трафик. Ведь алгоритмы поиска инертны, и даже оптимизированная по всем правилам страница начнет привлекать трафик далеко не сразу. Если по показателю видимости наблюдается устойчивый плюс, это хороший знак. Значит, и посещаемость в ближайшее время подтянется.

Показатель: ТРАФИК ИЗ ДРУГИХ КАНАЛОВ

Как считаем: переходы отовсюду кроме поисковых систем

Пример: трафик из социальных сетей (Вконтакте, Instagram, Facebook), переходы с тематического сайта, где упоминался сайт компании.

Чем он нам поможет: многие маркетологи считают соц. сети настоящим кладом для поиска и привлечения новых клиентов. С помощью аналитики можно понять, какая из социалок приносит больше всего клиентов, и инвестировать рекламный бюджет более точечно. По аналогии если упоминание на тематическом сайте дает много переходов в течение длительного времени, то в это направление тоже стоит вкладывать ресурсы.

Показатель: КОНВЕРСИИ

Как считаем: конверсия – это действие, которое посетитель сайта выполняет на пути к покупке. Например, заполняется форму обратной связи, звонит оператору, совершает покупку в интернет-магазине. Любая страница, если она не генерирует заявки или заказы, абсолютно бесполезна вне зависимости от объема трафика.

Конверсия= количество посетителей,выполнивших целевое действие общее количество посетителей сайта ∗100%

Пример: за месяц на сайте было 1022 посетителя. 121 посетитель заполнил форму обратной связи. Коэффициент конверсии 12%

Чем он нам поможет: если отдел продаж работает на ура, то работа с конверсией повышает доходы с сайта даже при неизменном трафике. Высокая конверсия наглядно показывает, что все внедряемые изменения на сайте ведут напрямую к главной цели – росту продаж. А низкая конверсия, наоборот, свидетельствует о том, что на сайте что-то надо менять. Это может быть контент, дизайн, технические ошибки и пр.

Анализ конверсии ведут как по сайту в целом, так и по отдельным посадочным страницам Где считаем: конструктор отчетов SEO-reports

Важно! Оптимизация конверсии – проверенный способ зарабатывать больше при неизменном бюджете на рекламу.

Показатель: СТОИМОСТЬ ЛИДА

Как считаем: лид – человек, который проявил интерес к услуге или товару на сайте, совершив какое-то действие (добавил товар в корзину, отправил заявку)

Стоимость лида= бюджет на канал продвижения количество лидов из этого источника

Пример: рассылка по Email обошлась вам в 5 тыс. По прямой ссылке на сайт пришли 35 клиентов, из них 22 отправили заявку на работы. Делим 5 тыс на 22 и получаем, что стоимость лида - 227 руб.

Чем он нам поможет: сам по себе трафик или посещаемость сайта еще не означают продажи. Задача бизнеса – получить как можно больше лидов по как можно меньшей цене. А стоимость лида покажет, какой канал привлечения потенциальных клиентов наиболее эффективен.

Важно! Поначалу стоимость лида может быть немаленькой. Но если вы движетесь в правильном направлении, то она должна постепенно снижаться.

В целом снижать стоимость лида можно разными способами: оптимизировать конверсию, вкладывать деньги в самые выгодные каналы привлечения клиентов, увеличить средний чек клиента и др.

Показатель: СТОИМОСТЬ КЛИЕНТА

Как считаем:

Стоимость клиента= бюджет на канал продвижения количество клиентов,сделавших покупку ∗100%

Пример: вы заказали контекстную рекламу на 30 тыс., которая принесла вам 52 клиента. Привлечение каждого клиента обошлось в 577 руб.

Чем он нам поможет: стоимость клиента показывает, во сколько обходится привлечение нового клиента, одна новая продажа. Снизить ее означает получить возможность снизить и затраты на маркетинг. Если у вас растут как переходы, так и клиенты с бесплатного поиска, то можно меньше вкладывать, допустим, в контекстную рекламу.

Замерять показатель лучше за длительный промежуток времени – квартал, полгода.

Показатель: ROI или возврат инвестиций

Как считаем:

𝑅𝑂𝐼= (полученная прибыль−стоимость продвижения) стоимость продвижения ∗100%

Пример: коэффициент возврата инвестиций 80%

Чем он нам поможет: цифры наглядно покажут, насколько эффективны ваши вложения в маркетинг. Ведь каждый рубль, потраченный на рекламу, должен принести прибыль. Сейчас или в будущем. Где считаем: Roi-calc.ru

Важно! В течение первых 3-4 месяцев после старта проекта показатель, скорее всего, будет отрицательным. А вот потом должен начаться его стабильный рост.

Конечно же, это только самые основные показатели эффективности. Но если регулярно их считать и сравнивать с предыдущими результатами, можно:

  • сэкономить рекламный бюджет;
  • найти самые эффективные способы продвижения;
  • повысить продажи, а заодно и доходы;
  • найти слабые места в маркетинге и продажах.

Хотите получить все эти бонусы, но не хотите кропотливо считать показатели? Просто наймите маркетинговое агентство, которое сделает это за вас.

Регулярная отчетность – одно из преимуществ работы с компанией Креатифф. Все результаты нашей деятельности по продвижению видны в цифрах. А значит, вы всегда знаете, чем мы все это время занимались.

28.02.2018

Возврат к списку

Почему мы?

Индивидуальный подход
Более 10 лет мы поднимаем продажи нашим клиентам
Довольных клиентов
500+