8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Выполнение задачи пользователя – новый алгоритм Google

В целях повышения качества поисковых сервисов, Google тестирует более 1500 алгоритмов ежегодно! На страницах “Whiteboard Friday” известный американский seo-аналитик и интернет-маркетолог Rand Fishkin рассказал об инновации, которая если и не гарантирует стопроцентное качество поисковых результатов, то обещает существенно облегчить и ускорить достижение целей.

Именно об этом и идет речь – Google берет под свой личный контроль выполнение задачи пользователя.

Чтобы лучше понять смысл новой концепции поиска, полезно сделать небольшой исторический экскурс.

  • Первой критической инновацией Google, кардинально изменившей индустрию поиска на долгие годы, стал фактор PageRank – оценка качества сайтов и контента по количеству и авторитетности внешних цитирований.

Идея замечательная, но в погоне за качеством продукта забыли спросить клиента, а нужны ли ему вообще эти предложенные Гуглом замечательные товары и услуги. Картины Рембрандта имеют массу авторитетных отзывов от лучших искусствоведов, но чтобы закрыть дыру в стене достаточно дешевой копии.

  • Второй поворотный пункт обозначился в поиске Яндекса – оценка релевантности по характеру поведения посетителей на сайтах.

Поведенческие факторы позволяют оценивать действия, в которых выражаются эмоциональные реакции пользователя на посещенную веб-страницу. Уже ближе, горячее, но пока не в яблочко.

Посетитель мог очень долго блуждать по супермаркету (интернет-магазину), но в итоге купить не то, что хотелось, потому что того, что нужно, не оказалось в наличии.

С точки зрения компьютерных алгоритмов, поведенческие факторы – отличные, но Customer Experience (потребительский опыт) недостаточно хорош. Был влюблен, но женился на ее подруге – это не есть мечта поэта, купить полуфабрикаты вместо живого мяса не есть мечта домохозяйки.

Что такое выполнение задачи пользователя

Речь идет не о каком-то отдельном новом алгоритме, в расширение имеющегося списка, а о принципиально ином подходе к анализу и оценке всего огромного комплекса сведений, получаемых через поисковую систему, браузер Chrome, мобильные устройства на платформе Android, в социальной сети Google Plus.

Ситуацию можно интерпретировать в том смысле, что в прошлые годы разработчики Google изобретали все новые программные инструменты для поиска ответов на вопросы, оценки качества результатов и измерения степени вовлеченности пользователя, попыток проникнуть в скрытые намерения потребителя.

Сегодня пришло время весь этот колоссальный урожай Big-Data перерабатывать с помощь алгоритмов машинного обучения с элементами искусственного интеллекта, дабы проникнуть в самую суть – каковы были истинные намерения пользователя, задавшего поисковый запрос и каково качество достижения целей.

Любой поисковый запрос, информационный, транзакционный или навигационный, задается в поиске не ради получения списка ссылок на “качественные сайты”, а для решения какой-то практической задачи.

  • Узнать сведения о событии или предмете, человеке.
  • Получить пошаговый алгоритм поведения в непонятной ситуации.
  • Найти ссылку для перехода на интересующий сайт.

Согласно гипотезе Google, поисковый запрос является отражением пользовательский потребности. Соответственно, чтобы отфильтровать лучшие интернет-ресурсы и контент, помогающие быстрее, проще, выгоднее, комфортнее, приятнее, эффективнее удовлетворить пользовательскую потребность (решить проблему), необходимо оценить степень и качество выполнения задачи пользователя.

В следующих поисках по такому запросу приоритет на странице результатов получат сайты, которые обеспечили предыдущим искателям самый качественный потребительский опыт, лучше всего помогли выполнить задачу пользователя.

Как именно алгоритмы Google собираются выяснять, получил ли клиент “полное и глубокое удовлетворение” – то тайна великая есть, защищаемая американскими законами о коммерческих интересах.

Тогда возникает основной вопрос рунетовской сеократии – как seo-оптимизировать сайты и контент под новый алгоритм?

  • Совет. А вы попробуйте спросить в поиске Google – ведь согласно новому алгоритму поисковая система просто обязана предоставить вам “выполнение задачи пользователя”.

Впрочем, хитроумных заокеанских партнеров на мякине не проведешь, наверняка ответ будет политкорректной банальностью в духе “Поступайте с пользователями так, как хотели бы, чтобы к вам относились. И воздастся вам высоким рейтингом Google. Возможно, еще в этой цифровой жизни.

Выполнение задачи пользователя на примерах

Поскольку спрашивать у Google, как обмануть его алгоритмы, бессмысленно, остается изучать Законы SEO примерно так, как это делают британские ученые – методом научного тыка. На практических примерах или реальных кейсах.

Классический поисковый запрос “пластиковые окна”.

  • Что хотел узнать или получить пользователь?
  • Ознакомиться с устройством и технологией сборки стеклопакетов.
  • Узнать адреса и телефоны фирм по установке пластиковых рам.
  • Сравнить цены и альтернативы для покупки и монтажа.
  • Научиться самостоятельно устанавливать и ремонтировать.

Довольно широкий спектр интересов и задач скрывается за поисковым запросом пользователя, который не удосужился конкретизировать свои цели. И так поступает большинство. А еще, сложностей добавляет голосовой поиск на смартфонах.

По классической схеме, SEO текст на странице оптимизируется под один запрос. В противном случае упадет релевантность. Однако через призму нового алгоритма необходимо все же дать советы по всем пользовательским намерениям, скрывающимся за общим запросом.

  • Напрашивается идея добавить блок ссылок на другие внутренние страницы сайта, содержащие ответы на весь кластер пользовательских намерений.

Визитер останется на сайте, не станет возвращаться в поиск, не будет пытаться уточнять запрос, что было бы оценено как нерешенность задачи.

Поисковое продвижение против конверсии

Высказываются предположения, что концентрация поисковых систем на выполнении задач пользователей может нанести ущерб бизнесу.

  • Чтобы стимулировать визитеров совершать целевые действия, маркетологи просят заполнять формы.
  • Например, чтобы получить прайс или пакет документации, необходимо указать email для скачивания файла.

С точки зрения Google такая CTA-прокладка для получения лидов мешает скорейшему решению пользовательской задачи. Значит и ранжирование сайта ухудшится.

Возникает конфликт между задачами SEO и маркетинга, который еще предстоит научиться решать.

Как узнать задачи пользователя

Чтобы оптимизировать сайт под новый алгоритм, необходимо знать – чего хотят пользователи, точнее – в выполнении каких задач нуждается целевая аудитория.

Уже немного проще – не нужно пытаться стать хорошим для всех.

Задачи целевой аудитории еще больше сужаются ассортиментом товаров и услуг бизнеса. Если компания производит лекарство от головной боли – только облегчение такого рода и нужно обеспечивать.

Если интернет-аптека продает таблетки от головы, не обязательно рассказывать об истории изобретения снадобья от начала времен. Достаточно указать цены, дать описание способов применения, указать на побочные эффекты и противопоказания.