8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Вопросы от начинающих «рыбаков» в интернет-маркетинге

Вопросы от начинающих «рыбаков» в интернет-маркетинге

Нередки случаи, когда начинающая компания интенсивно вкладывает средства в собственную раскрутку, используя самые современные информационные средства. Для этого они запускают свой официальный интернет-сайт, ведут блог, распространяют информацию в социальных сетях и т.д. Но при этом значимого эффекта проводимые действия не оказывают. Причиной тому становится сложная структура интернет-сайта, на котором практически не представляется возможным найти ту или иную информацию. Также очень часто все списывается на минимальную информативность статей и слабость включенных поисковых ключевых запросов. Потому речь в статье пойдет о четырех основных этапах создания качественного контента на примере процесса рыбной ловли, который во многом схож с работой маркетолога.

Маркетинг в аналогии с рыбалкой

Сравнивая рыбалку и маркетинг, мы не притягиваем две столь разные темы за уши друг к другу. Задача рыбака заключается в том, чтобы при помощи снастей и наживки привлечь определенные особи рыб и, зацепив их на крючок, вытащить из водоема. Маркетолог мало в чем отличается от рыбака, потому что он также вылавливается клиентов, как рыбу. Задача его при этом заключается в закидывании информации о своей компании в качестве наживки и вылове на нее потенциальных клиентов. Важно при этом не забыть и о грамотном выборе водоема (интернет-портала), где могут водиться клиенты из его аудитории.

Таким образом, для маркетолога и рыбака формируется список вопросов:

  • Кого (какую рыбу) ловить?
  • Где ловить?
  • Какие приспособления использовать?
  • Что применять в качестве наживки?

Рассмотрим каждый из этих вопросов подробнее.

Кого (какую рыбу) ловить?

Водоемы наполнены разнообразными видами рыб и для каждого из них существуют уникальные особенности ловли. Нужно подобрать правильное место, время, погоду, снасти, наживку и т.д. Также и с маркетологом, а значит, каждому из них следует заранее продумать, как именно выглядят целевые объекты их ловли.

Где ловить?

При вылове рыбы не всегда рыбаку сопутствует удача. Всем известно такое понятие как «рыбное место». В сети Интернет оно работает по тому же принципу. Естественно, маркетологу необходимо разместить свои данные на тех ресурсах, которые являются наиболее интересными для потенциальных его клиентов. Все достаточно просто: если клиент ищет данные о гостиницах в Казани, то на туристических и информационных порталах с наличием страниц об этом городе необходимо разместить информацию, наполненную ключевыми запросами, близкими к теме «гостиницы Казани» и т.д.

Какие приспособления использовать?

В данном вопросе все достаточно просто. Щука не может быть поймана голыми руками, а для сома не требуется мощный спиннинг. Маркетолог тоже должен подобрать подходящий инструмент, при помощи которого ему будет легко найти своих клиентов.

Речь идет о следующих приспособлениях:

  • Поисковые системы. Данный инструмент использует в сочетании с распространением контекстной рекламы. Подобный инструмент очень ценится владельцами сайтов, поскольку через несколько однотипных запросов пользователь на каждой открываемой странице видит рекламу одинакового содержания. И контент от маркетолога там тоже имеется.
  • Социальные сети. В социальной сети с распространением информации все еще проще. Маркетолог с легкостью может поместить таргетированную рекламу в виде постов новостной ленты.
  • Интернет-порталы и блоги. На сайтах рекламу размещать проще простого. Необходимо просто оплатить аренду подходящего блока на интересующем маркетолога ресурсе. Процесс этот аналогичен обычной аренде растяжек и билбордов на городских улицах.

Что применять в качестве наживки?

Хищные рыбы не едят вкуснейшие пищевые наживки, что полностью сходно с восприятием материала пользователями сети Интернет. Необходимо информацию о продукте подавать таким образом, чтобы она была полезна сразу нескольким категориям пользователей. Полезность определяет эффективность наживки. Не стоит забывать и об украшении наживки, что привлекает больший улов.

Речь идет о следующих технологиях:

  • контекстную рекламу следует наполнять быстрыми ссылками, телефонными номерами и информацией об условиях работы;
  • в социальных сетях можно предоставить расширенную информацию о полезности описываемой продукции;
  • в блоге не нужно давать информацию о продукте, а стоит более информативно рассмотреть проблемы целевой аудитории покупателей, связанные с данным продуктом.

Итог

Интернет-маркетинг не сложен, и при правильном рассмотрении и нахождении ответов на указанные выше вопросы можно оригинально, информативно и главное эффективно распространить свой продукт. Именно эти вопросы определяют полезность товара для потенциальных покупателей.