студия Креатифф Санкт-Петербург
8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Правила рекламной листовки

Правила рекламной листовки

Даже небольшие корректировки макета рекламной листовки способны существенно увеличить эффективность материала. К сожалению, некоторые листовки вообще не могут дать ожидаемый результат. Такое встречается сегодня довольно часто ввиду плохой подготовки в сфере маркетинга. Для того, чтобы рекламные листовки были эффективными при распространении необходимо соблюдать 5 простых правил:

1. На листовке сразу же должна бросаться в глаза суть предложения (продукты, одежда, техника и прочее). Самое главное должно быть видно сразу и без напряжения зрения. Для этого шрифт должен быть крупным. Надпись должна привлекать внимание возможных клиентов хотя бы для того, чтобы он ее взял. Если же человек не увидит содержания листовки, то он может просто не взять ее и пройти мимо. При этом не так важно расположение надписи на листовке, поскольку на небольшом листе читается первым то, что написано более крупным шрифтом. Но не стоит злоупотреблять этим правилом и прописывать только суть предложения без его детализации и условий.

2. Листовка должна содержать, так называемые, привлекатели – крупные размеры, высокие ставки и прочее. Это правило вполне понятно и логично. Любая листовка даже при грамотном изложении содержания должна включать «привлекатели». В противном случае она будет неинтересна для потенциальных клиентов. Шрифт «привлекателей» должен быть также достаточно крупным, но поменьше излагающего содержание.

3. Большое значение имеет текстовая часть листовки. Она должна быть сформулирована исключительно утвердительно и не может быть слишком сложной. Как правило, текст должен включать не более шест слов и доступен в понимании практически любому человеку. Рекомендуется исключить какие-либо отрицания и придать тексту позитив. Простота текста необходима для того, чтобы любой человек, даже погруженный в свои мысли, мог сразу же понять смысл листовки с первого прочтения. Именно поэтому необходимы простые формулировки. Стоит также исключить слоганы «не». Сознание любого человека настроено на прямолинейное восприятие всех вещей и зачастую пропускает мимо частицу «не». Примером может служить обычная фраза. Например, прочитав предложение «с нами не будет проблем», человек вряд ли сможет поверить в это. Чтение порождает представление прочитанного в том же понимании. Практика включения в текст листовки частицы «не» давно наработана и предполагает отрицательный эффект воздействия на потенциальных клиентов.

4. Еще одно правило – небольшие размеры листовки и крупный текст на них. Небольшую по размеру листовки проще куда-нибудь положить, что делает вероятность ее сохранения, а, следовательно, прочтения, людьми более высокой. В качестве примера идеальной листовки можно назвать визитку. Она достаточно легко воспринимается и ее больше оставляют себе «на всякий случай». Кроме того, она легче сохраняется в обычном бумажнике, который имеется практически у любого человека. Самый крупный формат рекламной листовки – ¼ от листа А4. Конечно же, чем меньше листовка, тем меньше шрифт текста будет на ней. По этой причине не стоит злоупотреблять этим правилом, поскольку совсем уж маленький текст не смогут нормально прочитать, например, слабовидящие люди или едущие в общественном транспорте пассажиры. Тем более, что многие из них изначально могут посчитать информацию из листовки неважной. Потому важно просто прописать самое важное, а не включать в листовку целую статью.

5. Листовка должна обладать своей личной ценностью. Другими словами, листовка должна обладать причиной, по которой ее важно будет сохранить. Для достижения этой цели нужно просто назвать ее иначе либо связать с чем-то. Можно назвать листовку купоном на внушительную скидку, пригласительным билетом на интересное мероприятие, талоном на бесплатную дегустацию. Этот прием заставит людей сохранить ее и в дальнейшем ознакомиться с предложением, что уже неплохо. В случае, когда листовка обладает продолжительным по времени результатом и рассчитана на хранение перед использованием, можно ее изготовить в виде носителя важной и достаточно полезных данных – соотношение размеров одежды, схема маршрутов общественного транспорта, адреса гостиниц и прочее. Важно только в этом случае разместить рекламную и полезную для людей информацию на одной и той же стороне. В противном случае полезная информация может стать действительно полезной, а реклама так и останется непрочитанной до конца.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил не может априори являться гарантом большого рекламного успеха, что предполагалось при изготовлении листовок. Но на определенную результативность такого материала рассчитывать точно можно. Для того же, чтобы сделать листовку еще более эффективной, достаточно «занять место» одного из потенциальных клиентов и спросить у самого себя – что хотелось бы видеть на такой листовке? Ответ на этот вопрос поможет создать что-то по-настоящему интересное и эффективное.

Подпишитесь на блог