8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Правила грамотного составления заголовков

Правила грамотного составления заголовков

Заголовок – является определяющей лицевой характеристикой контента, предлагаемого в сети Интернет. В определенных случаях можно даже сказать, что это самый важный параметр. Среднестатистический пользователь может не продвинуться в изучении контента дальше заголовка, поскольку автор не заинтересует его на этом этапе. Таким образом, интернет-сайт будет интересен пользователям только в том случае, если уже в шапке каждой статьи или продающего блока присутствует захватывающий заголовок.

Основные способы создать качественный заголовок

По сути, процесс создания заголовка заключается в том, чтобы грамотно применить формулу при сочетании словесных элементов. К примеру, простейшая формула при создании заголовка включает в себя следующие слагаемые: числовой элемент или слово-тригер, прилагательное, ключевой запрос, описание выгоды пользователя. Обычно заголовок, собранный из таких слов, как минимум заставляет пользователей его прочитать.

Естественно, нужно не забывать о лаконичности в изречениях. Так емкий привлекательный заголовок принесет больше пользы, чем длинное двухстрочное предложение, несущее больший объем информации, чем нужно представить об описываемом контенте. Лучше всего не превышать количество в 65 символов при составлении заголовка. Обычно он вмещает в 6 грамотно совмещенных слов.

Способы с увлечением читателей

Другой способ создания заголовков можно даже назвать психологическим. Работает он на человеческом любопытстве и предполагает обязательное использование в заголовке отрицаний: «не», «без», «стоп» и т.д. Естественно, читателю на подсознательном уровне будет интереснее узнать не о перспективах использования какого-либо продукта, а о каком-нибудь запрете.

Еще один вариант – это повышенная персонализация заголовка. Все также в читателе нужно вызывать любопытство. Например, информация о «ТОП-10 способах сдать ЕГЭ на «отлично» будет регулярно читаться посетителями сайта, поскольку слово ТОП в названии гарантирует им получение отборной информации при прочтении.

Также можно попробовать использовать в заголовке обращения к читателям, что может вызвать интерес. Возникнет ощущение, будто автор разговаривает со своей аудиторией, а потому его текст обязательно следует прочесть.

Не стоит забывать и о творческой стороне вопроса при составлении заголовков. Особо ценятся те сочетания, в которых задействованы прилагательные. Любой читатель захочет узнать, что же ему такого «увлекательного», «важного», «особого», «удивительного» или «потрясающего» могут предложить. Потому он однозначно начнет читать статью, а в дальнейшем остается лишь надеяться, что и статья вышла не хуже заголовка.

Основные причины возникновения неудачного заголовка

В тех случаях, когда заголовок не привлекает читателя, следует провести его тщательный разбор. Может быть несколько причин подобной неудачи:

  • несоответствие с материалом, представленным в статье;
  • слабая конкретизация подаваемого материала;
  • использование двусмысленных слов в заголовке и т.д.

Итог

Каждому копирайтеру стоит знать о том, что на каждые 10 человек лишь 80% читают заголовки, а из них лишь 25% заинтересовываются всей статьей. Потому каждый автор должен потратить не менее трети времени при написании статьи на то, чтобы составить эффектный и интересный заголовок.