8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Основные погрешности создания навигации по сайту

Существует несколько основных ошибок при оформлении навигации сайтов:

  1. Уникальность стиля навигации. Каждый владелец сайта стремиться к тому, чтобы его вариант отличался уникальностью от других. Однако эксклюзивная система навигации может оказаться минусом. Нестандартный вариант перемещения по сайту приведет к тому, что посетители будут долго разбираться с навигацией. Время на поиск интересующей информации будет потрачено на то, чтобы понять, как перейти с одного пункта меню в другой, вместо того, чтобы сосредоточиться на самом контенте.
  2. Конкретизация пунктов меню. Еще одной часто допускаемой ошибкой сайта является неинформативное меню. Общепринятые пункты, такие как «Товары» или «Услуги», важно заменять более конкретными названиями. Например, «Товар» заменяем на: «Туфли», «Сапоги», «Босоножки» или «Летняя обувь», «Демисезонная обувь» и т.д. Эти варианты дадут возможность пользователю легче сориентироваться и выбрать четко то, что его интересует, а не заходить в общий пункт, а потом еще искать подпункты.
  3. Ускользающее меня навигации.Выпадающее меня на сайте – это очень неудобный и раздражающий фактор. Даже если удается справится, перейти на нужное меню, там обычно выскакивают ускользающие подпункты и приходится их ловить снова. Многих посетителей такая навигация заставляет сразу же выйти и зайти на другой, более удобный сайт. Поэтому стоит отказаться от такого варианта навигации по сайту.
  4. Многообразие пунктов меню навигации. Пунктов меню не должно быть слишком много. Лучше сделать их не 7, а 4, но более конкретизированными, как уже писалось выше. Пользователя не должна отвлекать ненужная информация. Пусть лучше внимание будет сосредоточено на том главном, ради чего и зашли на сайт.
  5. Правильная последовательность пунктов меню.Как показал опыт, лучше всего запоминаются пункты, которые находятся в начале и в конце. Психологами были проведены исследования, исходя из которых выявили, что в памяти человека откладываются первые и последние пункты списка. Такое восприятие информации получило название «кривая серийных позиций». Поэтому для того, чтобы посетителям сайта было удобней, они выделили главное и захотели снова заглянуть на сайт, нужно важные пункты прописывать в начале и конце навигации, а середину списка меню можно оформить второстепенными элементами.