8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Нововведения от Яндекс

Нововведения от Яндекс

Объявление о прекращении поддержки операторов языка запросов

Естественно, не всех. Под бан попали операторы, которые:

  • редко используются при поиске,
  • относятся к «недокументированным», то есть когда-то упоминались, а потом со временем были забыты. При этом их использование не ограничивалось, в поиске они «делали свое дело».

Список операторов, которые попали под «сокращение», был выложен в блоге Яндекса, и это вызвало отрицательную реакцию сеошников и программистов, потому что некоторые из них использовались для решения специфических задач регулярно. Например, когда был необходим поиск по анкор-файлу.

В подтверждение своих заявлений, Яндекс перешел от слов к делу. После официального объявления, операторы языка запросов просто перестали работать. Некоторые, правда, сохранили свою работоспособность, однако работают нестабильно. Для специалистов это создало определенные проблемы, потому что отныне вопрос решения целого перечня аналитических задач значительно усложнился. Поиски альтернативных методов не всегда приводят к желаемому результату, а старые возможности недоступны.

«Баден-Баден»: оптимизировали, оптимизировали, переоптимизировали!

Через несколько месяцев Яндекс «порадовал» отечественных сеошников еще одним новшеством: введением алгоритма «Баден-Баден». Его задача – борьба в переоптимизированными сайтами, тексты на которых размещены неудобочитаемые, с большим количеством клучевых слов и так называемого переспама.

Практически сразу было объявлено, что «Баден-Баден» также активно влияет на ранжирование. Таким образом, сайты, тексты которых были определены как переоптимизированные, опускались в выдаче Яндекса, даже если до этого они занимали первые позиции.

С одной стороны, ничего нового Яндекс не придумал. Google уже давно использовал алгоритм антиспама в ранжировании, и здесь отечественный поисковик не стал первопроходцем. Согласитесь, качественный контент – весьма важный фактор, и он до сих пор «прихрамывал». С другой стороны, коммерческие сайты, которые активно использовали для продвижения так называемые SEO-тексты, оказались под ударом. Ключевики-портянки уже не просто перестали работать, они отрицательно влияют на выдачу, и «подвалы» страницы, в которых размещались переоптимизированные, часто «водные» и почти бессмысленные тексты, уже уходят в прошлое.

Представители Яндекса, комментируя нововведение, активно подчеркивают: качественный контент, в котором находится четкое описание товара (услуги), ее специфика и другие важные моменты, под фильтр не попадет. Речь идет о текстах, в которых в каждом предложении повторяются однотипные слова, задача которых – лишь привлечение ПМ. Сегодня, по их словам, ПМ достаточно умна, чтобы распознать тематику, семантическое ядро и другие специфические моменты, а значит – настало время размещать контент, который будет интересен и полезен прежде всего пользователю!

Основные тенденции в нескольких пунктах можно обозначить так:

  • Манипулятивная SEO оптимизация ушла в прошлое.
  • О поднятии в выдаче сайта при помощи бессмысленных и бесполезных текстов, «сдобренных» в большом количестве ключами можно забыть.

Еще долго сеошники будут вспоминать «золотые времена», когда протолкнуть в топ выдачи можно было сайт любого качества, лишь с использованием манипулятивных техник.

Новый метод машинного обучения и алгоритм «Королев»

Июль 2017 года ознаменовался объявлением о разработке CatBoost. Этот новый метод машинного обучения был призван заменить уже устаревающий MatrixNet.

Август – запуск нового алгоритма «Королёв». Специалисты, которые пристально наблюдали за его работой, утверждают, что именно он стал первым алгоритмом, на котором был опробован обещанный CatBoost. Введение алгоритма было анонсировано заранее и повергло SEO-сообщество в тягостное ожидание: что же будет?

В реальности оказалось, что:

  • больших изменений «Королев» (который задумывался как продолжение «Палеха») не принес, событие можно оценить как незначительное,
  • цель нового алгоритма – улучшение ранжирования по «хвосту» длинных низкочастотных запросов.

По сути, это было даже не изменение, а определенная «работа над ошибками» команды Яндекса, который традиционно испытывал большие проблемы при поиске по длинным фразам на естественном языке.

Четвертое место в рекламном блоке Яндекса

Еще одно нововведение, и в отличие от «Королёва», оно привнесло активные обсуждения, и даже недовольство в SEO-сообщество. Суть новшества: введение четвертого места в рекламном блоке в середине страницы поисковой выдачи. Первые обяъвления были размещены в октябре 2017 года.

Каковы результаты? Отмечено падение объема трафика тех сайтов, которые находятся в органической выдаче рядом с рекламными. Явление острые на перо специалисты назвали «каннибализацией органических кликов» Директом.

Нечестно? Возможно. Однако не стоит забывать, что именно прибыль от ресурса является стимулом для его развития.

Закрытие Яндекс.Каталога и ожидания, с этим связанные

Окончание 2017 года ознаменовалось объявлением в декабре о том, что Яндекс.Каталог будет заморожен. Само по себе закрытие проекта специалистов не напугало, но на горизонте замаячили подозрения об угрозе отмены ТИЦ – «пузомерки», которая была единственным индикатором оценки качества ссылок при покупке.

Это снова дестабилизировало бы ситуацию:

  • покупая SEO-ссылки, владельцы сайтов потеряли бы возможность оценивать качество ресурса,
  • продавцы потеряли бы доходы от сайтов-ссылочных доноров.

Яндекс поспешил уверить, что ничего подобного не произойдет. Однако следует отметить, что после введения фильтра «Минусинск» ссылкоторговля постепенно отмирает.

«Вкусные плюшки» от Яндекса

Несмотря на множество потрясений, которые приготовил для SEO специалистов Яндекс, есть и откровенно радующие тенденции. Одна из них, проявившаяся в 2017 году, - расширение функционала сервиса «Вебматер» и появление в нем новых, весьма полезных инструментов:

  • расширенные настройки фильтров дают возможность использовать устоявшиеся выражения,
  • инструмент «Тренды» предоставляет данные для сравнения сайта с конкурентами,
  • новая форма отчетов содержит раздельную статистику по ПК и мобильным устройствам,
  • добавление в отчеты подраздела «Исключенные страницы», который содержит перечень страниц, которые попали под фильтры, а также причины попадания.

Еще одна «вкусная плюшка» - серия вебинаров и конференций, посвященных поисковой оптимизации. Их цель – адаптировать SEO специалистов к новым условиям, научить правильной оптимизации.

Google в 2017 году

Google дал гораздо меньше поводов для беспокойства. Никаких серьезных изменений, которые бы повлияли на позиции сайтов в выдаче или участие в ранжировании, не наблюдалось.

Среди просто интересных событий отметим конференцию SMX Advanced, на которой сотрудник компании заявил, что на сегодняшний день покупка ссылок настолько же бессмысленна и бесперспективна, как и швыряние денег из окна. Здесь стоит сделать небольшую оговорку: национальных рынков, типа российского, эта тенденция пока не коснулась, и здесь покупные ссылки влияние на выдачу сохраняют.

Еще одно значительное заявление от Google: в ранжировании не будет увеличиваться вес страниц, которые используют HTTPS протокол. И снова – с оговоркой. В течение года Google неоднократно предупреждал вебмастеров о том, что при отсутствии протокола HTTPS страницы, собирающие приватную информацию (пароли, номера кредиток и т.д.), будут помечаться, как небезопасные в браузере Chrome.

Вместо P.S.

Подведем итоги 2017 и наметим тенденции на начало 2018 года:

  • развитие Яндексом сервисов ради сервиса,
  • введение алгоритмов, которые позволяют отфильтровать некачественный контент с переспамом,
  • переориентация SEO специалистов на новые принципы работы, вынужденный отказ от манипулятивного продвижения.

Остается заметить, что, все новое, поначалу вызывает ажиотаж, недовольство, неуверенность на рынке. Однако после апробирования и привыкания становится само собой разумеющимся. Будем надеяться, так произойдет и в данном случае.

Подпишитесь на блог