8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Конкурент вконтакте или подводные камни таргетинговой рекламы

Контекстная и таргетинговая реклама — в чем разница?

Для начала раз и навсегда расставим точки над ё в вопросе разницы таргетинговой и контекстной рекламы.

Когда мы слышим термин «контекстная реклама», первая возникающая в голове ассоциация — Директ и Адвордс. Это подразделения Яндекс и Гугл, соответственно, которые занимаются контекстной рекламой в этих поисковых системах и в сети их партнеров. Если говорить простым языком, контекстная реклама показывается в двух основных случаях: либо если контент соответствующей страницы, на которой находится пользователь (будь то страница выдачи поисковой системы или страница сайта, входящего в партнерскую сеть поисковой системы) соответствует рекламному объявлению, либо пользователь уже интересовался какой-то темой в поисковике, и поисковик услужливо подсовывает объявления по этой теме на других сайтах.

Таргетинговая же реклама отталкивается не только и не столько от тематики объявления, сколько от портрета целевой аудитории. Т.е., если в том же Яндексе вы захотите, чтобы ваше объявление выплывало в выдаче не только по вашей тематике, но и по всем другим запросам, которые может задавать конкретный пользователь, вам не удастся так настроить рекламную кампанию. При этом в социальных сетях вы нацеливаетесь именно на конкретные группы пользователей и показываете свою рекламу только им.

Портрет целевой аудитории для запуска таргетинговой рекламы

Соответственно, для грамотной настройки таргетинговой рекламы вам нужно четко знать портрет своей целевой аудитории для того, чтобы не платить за нецелевые показы рекламы тем людям, которые вашей целевой аудиторией вовсе не являются и, вероятнее всего, ничего у вас не купят и не закажут. При этом, в большинстве случаев, в таргетинговой рекламе выгодно выбирать оплату именно за показы, а не за клики, т. к. при грамотно настроенной рекламной кампании стоимость одного перехода будет значительно ниже, чем если бы вы оплачивали каждый переход.

Как составить портрет целевой аудитории? Лучше всего, если этим будет заниматься ваш маркетолог. В большинстве случаев, он и без каких-то дополнительных анализов и экспериментов с легкостью выдаст вам такую информацию. Если же маркетолога у вас в штате нет, лучше доверить настройку таргетинга специалистам. Они не только составят максимально четкий портрет вашей целевой аудитории, но и проведут тесты с различными видами объявлений, чтобы найти максимально кликабельные.

Модерация объявлений в социальных сетях

Перед запуском таргетинговой рекламы все ваши объявления проверяются модераторами социальной сети. И если в фейсбук этот процесс обычно занимает до получаса, то контакте ждать можно до нескольких суток, особенно, если кампанию вы пытаетесь запустить в пятницу во второй половине дня.

О том, какие объявления и тематики не пройдут модерацию написано в правилах соответствующих соц. сетей. Сюда относятся все запрещенные к рекламе в РФ тематики, а также сайты без явных контактных данных. Кроме того, для медицинской и около-медицинской тематики вам необходимо будет подгрузить модераторам пакет документов и лицензий.

Казалось бы, все просто и логично. Но, поскольку возраст большинства модераторов вконтакте, по моим личным ощущениям от бесед, не превышает 20 лет, случается много казусов. В большинстве случаев в итоге удается доказать свою правоту и «пропихнуть» нужное объявление. Но, во-первых, переписка может длиться до недели, т.к. отвечать техподдержка не торопится. Ну и во-вторых, есть в правилах размещения рекламы вконтакте один оригинальный пункт: «8. Администрация ВКонтакте вправе отказать в размещении рекламы конкурирующих сервисов и сайтов; сервисов и сайтов со схожей или аналогичной сферой деятельности.» Он кажется логичным и обыденным только на первый взгляд. Если вдуматься в эту формулировку, то отнести к таким конкурирующим сайтам можно, пожалуй, только сайты других социальных сетей. Но на практике все совсем иначе и доходит до абсурда. Приведу один пример из нашей практики. Это наша собственная рекламная кампания, т.е. реклама наших услуг. Было сделано несколько объявлений, часть из которых вела на наш сайт, а часть — на нашу группу вконтакте https://vk.com/bitrixstudio. К сайту у модераторов претензий не оказалось, а вот нашу группу, представляющую тот же самый спектр услуг, в их же социальной сети они расценили, как конкурирующую. Бывает и так. Но все же приятно ощущать, что социальная сеть вконтакте считает нас своим непосредственным конкурентом.