8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) – «лакмусовая бумажка» ответственного бизнесмена

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) – «лакмусовая бумажка» ответственного бизнесмена

Опытные предприниматели начинают контролировать свои инвестиции на самом начальном этапе их вложений и эффективным помощником в данном действии является коэффициент окупаемости инвестиций (ROI).Анализируя показатели этого коэффициента, предприниматель может своевременно перераспределять финансовые ресурсы, тем самым повышая эффективность инвестиций.

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) – расшифровка определения и методика его расчета

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) – базовый показатель, характеризующий предпринимателю эффективность его инвестиций, измеряется в процентах. После анализа полученных показателей получается два значения: больше 100 и меньше 100. Если показатель ROI больше 100 – инвестиции приносят доход на величину значения больше 100. Если показатель ROI меньше 100 – финансовые вложения приносят убытки.

Чтобы правильно рассчитать ROI нужно владеть нижеследующими сведения:

  • Себестоимостью предлагаемых товаров/услуг. В данный показатель должны включаться все расходы, в том числе на все виды рекламы;
  • «Чистой» прибылью от реализации товаров/услуг. Для определения «чистой» прибыли нужно из полученных за товары/услуги финансовые ресурсы вычесть все виды затрат.

Методики расчета коэффициента окупаемости инвестиций (ROI)

Для определения коэффициента окупаемости инвестиций существуют несколько методик, начнем с самой простой. Данная формула применяется во многих сферах предпринимательства, в том числе в Интернете: RОI=(доход-себестоимость)/сумма инвестиций*100%.

Из полученной суммы за реализацию товаров/услуг (дохода) вычитаем все виды понесенных расходов, и получается «чистая прибыль», которую нужно умножить на 100.

Полученные числа беспристрастны: если значение больше 100 – у предпринимателя эффективные инвестиции, если полученный показатель меньше 100 – предприятие несет убытки.

Для более точного вычисления в некоторых случаях прибавляют период и тогда формула имеет такой окончательный вид: RОI(период)=(Сумма инвестиций на конец заданного периода + доход за определённый период-Размер осуществлённой инвестиции)/Размер осуществлённой инвестиции.

Сейчас даже крупные отечественные и зарубежные предприниматели используют рекламу производимых товаров/услуг в Интернете.

Поэтому мы для лучшего усвоения материала полученную формулу расчета RОI применим для расчета эффективности рекламной компании в Яндекс Директе.

Вычисление коэффициента окупаемости инвестиций

Формулы определения RОI многофункциональные, применяются в расчетах, когда есть нижеследующие показатели:

  • Товар/услуга с небольшим предложением и большим спросом;
  • Четкий канал продвижения продукции/услуг . В данном случае - Яндекс Директ;
  • Совокупность нескольких методов продвижения товаров/услуг;
  • Широкая номенклатура товара определенной группы (женская обувь).

Для примера, возьмем интернет – магазин по продаже букетов цветов: гвоздик, гладиолусов, герберов. Будем считать, что каждая группы цветов имеет отдельную рекламную компанию.

Название Рекламная компания кол-во заказов Себестоимость показатель RОI Гвоздики 2600 8 590 1050 141,5%; Гладиолусы 4310 9 600 1100 104,4%; Герберы 2810 7 500 950 112,1%.

Применяем данные для показателей продаж гвоздик после рекламной компании: ROI = (1050-590)*8/2670*100% = 141,5%. Мы считаем, что такая норма прибыли заслуживает того, чтобы рекламировать гвоздики.

А показатели рентабельности гладиолусов после проведенной рекламной компании вызывают большие опасения. В таком случае, нужно анализировать методы проведения рекламной компании, возможно были применены недостаточно эффективные методы продвижения гладиолусов.

Как видно из приведенных расчетов, ничего сложного в простых арифметических действиях нет, нужно просто вовремя их проводить, что позволит своевременно применять эффективные методы увеличения прибыли или сокращения убытков в случаях, когда определение ROI было сделано с запозданием.

Увеличение эффективности рекламной компании с помощью ROI

Коэффициент окупаемости/эффективности инвестиций помогает предпринимателю вовремя принять правильное решение: изменить целевую аудиторию, ценовую политику и т.п.

Повышение эффективности кампаний с наивысшим ROI:

  1. повышение стоимости клика для ключевиков с помощью Вордстата; 2. принятие эффективных решений для предприятий с низким ROI;
  2. уменьшение числа не релевантных посещений, которые не приводят к эффективности рекламной компании;
  3. уменьшение стоимости клика;
  4. анализ контекстной рекламы, ее эффективное изменение в сторону увеличения посещения релевантных пользователей Интернет;
  5. существенное уменьшение стоимости рекламы на специализированных интернет – ресурсах.

Делайте анализ вшей рекламной компании как можно чаще и тогда будете немного тратить финансовых ресурсов для существенного увеличения нормы прибыли.