8-962-706-22-67
Время работы: 12.00-20.00
Блог

Как не допустить выгорания аудитории: 5 эффективных способов

Как не допустить выгорания аудитории: 5 эффективных способов

К сожалению, никто не застрахован от выгорания аудитории. Можно ли предупредить это явление или что-то предпринять, если оно уже произошло? С чем связан данный факт, и какие инструменты существуют для работы с ним? Давайте разбираться.

Что есть выгорание

Выгорание аудитории — это снижение количества реакций пользователей сети на вашу рекламу. То есть люди в сети настолько устают от одной и той же мелькающей рекламы,что попросту перестают на нее реагировать. Это влечет за собой меньшее число переходов по ссылкам, просмотров, прямых продаж, и как следствие, снижение ваших показателей и ухудшение вашего материального положения. Звучит печально.

Какова причина происходящего

Причина кроется в следующем: ваша аудитория количественно ограничена. Неважно, на сколько человек рассчитана платформа, которую вы используете: 10, 20 или 50 тысяч, у вас есть ограничитель. Также практически везде есть ограничение в просмотре: на 1 пользователя рассчитан только 1 показ вашего баннера.

Таким образом, при аудитории численностью 10 тысяч человек максимальное число показов вашего рекламного баннера и возможных переходов по нему так же равны 10 тысячам.

Помимо этого, со временем пользователи приобретают «баннерную слепоту». Это значит, что одна и та же реклама, увиденная человеком определенное количество раз, перестает для него быть видимой: сознание вытесняет надоевшее на задний план. Например, когда вы листаете ленту ВК, и вам постоянно встречается одно и то же приглашение на тренинг, очень скоро вы перестанете его замечать.

Факт выгорания вашей аудитории необходимо учитывать, так как данное явление провоцирует спад ваших показателей, и ситуация может завершиться для вас очень даже плачевно. Переходов нет, клиентов нет, заказов и продаж тоже.

Что предпринять в таком случае

Не стоит огорчаться и впадать в панику, так как с выгоранием можно и нужно бороться. На сегодняшний день существует 5 действенных способов, которые помогут вам справиться с этой неприятностью. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

  1. Жгите понемногу — самый простой, пожалуй, совет, который поможет снизить интенсивность выгорания. Его принцип заключается в том, чтобы принимать то количество клиентов, которое вы реально сможете обработать и закрыть, то есть совершить продажу. Зачастую горе-бизнесмены гонятся за количеством, а надо бы за качеством. Зачем вам 100 клиентов, если отработать вы сможете только 10 из них. Вытекающий вопрос: зачем сжигать свой трафик ради тех, кого вы все равно отошьете? Итак, если вы не умеете работать с широкой аудиторией, не тратьте свои ресурсы попусту. Реально рассчитывайте свои силы и все будет ок.
  2. Если факт выгорания уже заметен, можно поступить двумя способами:
    • пересобрать ту же аудиторию заново, то есть используя те же самые критерии, что и впредь. В это число попадет много новых людей – потенциальных покупателей ваших услуг;
    • собрать совершенно новую аудиторию — кардинально сменить настройки поиска. Например, если сначала вы целились на домохозяек, то во второй раз пусть это будут мамы в декрете. В этом случае потенциальные клиенты точно будут новыми.
    Здесь же отдельно нужно сказать про категорию клиентов, являющихся новенькими. Этот ресурс считается очень эффективным за счет их незамыленного взгляда. Но. Именно по этой причине их используют все. Они способны немного снизить темп выгорания, но не надолго, поэтому брать их за основной способ борьбы крайне нежелательно.
  3. Дайте людям отдохнуть: как только вы замечаете, что показатели пошли вниз, можно выключить рекламу на 2-3 недели, а затем запустить ее снова. За это время пользователи забудут про ваше существование, и «баннерная слепота» исчезнет. В случае если ваша реклама работала очень долго, срок остановки следует увеличить в разы. Для профилактики так можно делать и в других ситуациях. Например, если вы перестали на время производить продукт или уменьшили его количество, закрыли магазин на ремонт и т.д.
  4. Увеличение количества потенциальных клиентов также может помочь остановить выжигание. Увеличьте количество критериев, по которым отбираются потенциальные покупатели, и ваша аудитория станет намного шире. Выгорание замедлится, но не факт, что при слишком разношерстных клиентах вырастут показатели. Об этом важно знать.
  5. Явление «баннерной слепоты» представляет собой бич для ссм-щиков. Человеческий глаз перестает реагировать на то, что видел уже много раз. И здесь можно поступить кардинально: полностью сменить рекламу, начиная от текста, его цвета и размера шрифта и заканчивая картинками, формой и цветовой гаммой баннера. Нечто новое всегда привлекает внимание людей. Решив полностью сменить рекламный креатив, важно помнить о двух вещах:
    • концепция нового баннера должна соответствовать тому, что вы продаете, чтобы клиентам не пришлось ломать голову, что же вы хотели до них донести. Люди вообще не любят думать и потому чем проще, тем лучше;
    • не переусердствуйте с творческим подходом. Порой рекламщики уподобляются желтой прессе и создают дикий треш с целью привлечь клиента. Такие способы несомненно привлекут внимание, но как правило, показатели при этом не растут.

Выгорание и большие аудитории

Большие аудитории за счет своей массовости выжиганию практически не подвержены, поэтому рекомендуется работать с ними изначально, например по категориям интересов. А при условии, что их обновление происходит постоянно, выгорание не коснется вас долго.

Поэтому такой вариант более интересный и эффективный и обеспечит вам хорошие показатели на протяжении всего времени.

Однако, это не касается брендов-гигантов мирового рынка. Для них принцип взаимодействия с широкой аудиторией такой же, как для вас с узкой.

Таким образом, резюмируя можно сказать, что работая с узкой аудиторией, рано или поздно вы столкнетесь с фактом ее выгорания. И для этого случая теперь у вас в запасе есть целых 5 отличных способа избежать этой неприятности.

Подпишитесь на блог