8-911-798-90-78
Время работы: 12.00-20.00
Блог

7 советов, как донести коммерческое предложение до потенциального клиента

7 советов, как донести коммерческое предложение до потенциального клиента

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация необходима тем, кто хочет повысить эффективность рассылки коммерческих предложений и привлечь новых выгодных клиентов!

В высококонкурентной среде, среди множества разнообразных коммерческих предложений, наблюдается низкая эффективность рассылок разных видов. Даже при том, что у вас отличный товар, и вы создали заманчивое коммерческое предложение, нужно еще знать, кому его вручить и как донести до потенциального клиента нужную информацию.

Первым делом нужно преодолеть два основных «барьера»:

  1. Изложение информации в простой и понятной форме - поменьше «воды» и больше конкретики (чем вы отличаетесь от других, и почему нужно купить именно у вас). Этот этап относится к созданию КП и в этой статье освещаться не будет.
  2. Вручение нужной информации «в руки» потенциальному покупателю (лицу, принимающему решение). Из-за того, что большинство компаний, рассылающих КП, не придает особого значения продумыванию данного этапа, большая часть писем уходит в корзину.

А в этой статье вы узнаете, как выгодно отстроиться» от конкурентов и вручить ваше выгодное КП будущему клиенту!

С чего начать?

Нужно почувствовать себя детективам... Как? Соберите ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ информацию о потенциальных потребителях (но без фанатизма!). Знание целевой аудитории повысит шансы на успех, хотя для выполнения этой работы потребуются время и деньги.

Какие данные помогут вам лучше узнать будущего покупателя?

Стандартная информация:

  • дата рождения (желательно не только клиента, но и членов его семьи);
  • место жительства;
  • семейное положение.

Дополнительная информация:

  • Увлечения, хобби.
  • Образ жизни.
  • Особенности окружения.
  • Марка авто и пр.

На основе собранных данных нужно продумать способ доставки коммерческого предложения.

Как можно доставить КП?

Способы доставки нужно подбирать индивидуально для каждой категории целевых потребителей (или для конкретного человека).

Какими способами можно доставить ваше КП:

  1. Почтовый ящик. Этот способ доставки подходит, если вы узнали точный адрес жительства. Перед тем, как напечатать КП и опустить его в ящик, продумайте оригинальный способ оформления (например, одна компания оформила свое предложение под квитанции ЖКХ, но они не все дошли до адресатов, т.к. дизайн был не совсем похож на коммунальные платежки). Если ящика нет, а клиент очень важный, можно купить почтовый ящик, наклеить номер квартиры и повесить его возле двери (не забыв опустить туда свое КП).
  2. Курьерская доставка в офис. Многие думают, что это слишком заурядный способ, но, в то же время, в большинстве случаев не пользуются таким способом из-за сложности и дороговизны услуги. Поэтому отправляют свои письма электронной почтой, которую зачастую отправляют в спам. Поэтому у вас есть способ выгодно «отстроиться» от конкурентов, отправив свое КП именно курьером. Для того, чтобы вашего курьера запомнили, можно сделать передачу письма оригинальной и нестандартной. Например, женщине-руководителю, скорее всего, понравится, когда коммерческое предложение ей принесет презентабельный молодой человек во фраке с бабочкой и красивым фирменным конвертом.
  3. Используйте любимые привычки потенциальных клиентов. Знание того, что нравится клиенту, его привычек и пристрастий позволяют подобрать оригинальный индивидуальный способ доставки КП. Например, если человек любит хороший виски, можно использовать короткое КП в качестве наклейки на бутылку этого напитка или же приложить письмо к презенту. В данном случае не стоит переусердствовать и использовать свои фирменные пакеты или другую корпоративную упаковку - это может значительно снизить эффект.
  4. Применяйте знания о том, где часто бывает потенциальный покупатель. Зная, какие супермаркеты, спортзалы или спа-салоны посещает ваш потенциальный клиент, можно применять эту информацию для вручения КП. Например, зная, какой спортзал посещает нужный вам адресат, вы можете передать ему красивый фирменный конверт через администратора этого заведения. Или же можно приобрести абонемент на посещение этого клуба и вручить его клиенту в конверте вместе со своим коммерческим предложением. Для тех, кто любит регулярно посещать кафе, можно организовать вручение любимого десерта, к которому прилагается ваше КП. Все зависит от бюджета на продвижение и экономическую целесообразность привлечение именно этого клиента.
  5. Поздравления с праздниками. Вместе с поздравлением можно передать и письмо с коммерческим предложением. Поздравлять будущих клиентов можно не только с днями рождения, но и с национальными или корпоративными праздниками, семейными торжествами. Главное - правильно подобрать значимую дату. Например, поздравив клиента с днем рождения ребенка, вы обратите внимание на себя, т.к. поздравлений будет не так много, как в его личный день рождения.
  6. Конверт на лобовом стекле авто. Очень действенный, но немного забытый способ. Эффективность такой рекламы начала снижаться из-за того, что под стеклоочистители стали вкладывать массовые дешевые листовки. Но если вы вложите свое КП в красивый фирменный дорогой конверт и адресуете его на имя потенциального клиента, он обязательно обратит внимание на это послание. Такой способ отличается высокой результативностью – при правильном оформлении письма.
  7. Действие через других лиц. Этот пункт подытоживает все вышеприведенные способы, т.к. каждый из них можно осуществить через клиента напрямую или же через одного из окружающих его лиц (секретаря, родных или друзей). Например, зная, что секретарь потенциального клиента посещает спортзал, свое КП можно передать через администратора секретарю и он, с большой вероятностью, передает его своему шефу. Можно также поздравить супругу адресата, вручив ей духи или шарфик любимого бренда вместе с КП.

Напутствие:

Помните – знание своего потенциального клиента дает возможность предлагать ему именно то, что ему будет интересно и доносить нужную информацию с минимальными затратами. Для подбора наиболее эффективного способа передачи КП, нужно сегментировать целевую аудиторию и разбить ее на группы с различными интересами и для каждой группы придумать наиболее эффективный способ доставки писем.